Кафедрой «Информационные технологии», 8 мая был проведен мастер-класс по созданию 2D-платформера на основе игрового движка Unity
, а 22 мая мастер-класс был посвящен созданию 3D-шутера на основе Unreal Engine.
Изначально игровые движки появились в крупных игровых студиях. Затем они стали лицензировать их для других разработчиков игр за достаточно крупные суммы вознаграждений. Затем, издатели игр, особенно при переходе в онлайн, стали спонсировать разработчиков движков, чтобы увеличить доступность движков для средних и небольших студий. Пожалуй, наиболее популярными и раскрученными движками, являются Unity и Unreal Engine.
Unreal Engine, так же как Unity, комплектуется собственным редактором. Но Epic Games пошли дальше разработчиков Unity. Рабочий процесс в Unity предполагает написание кода на языке C# в среде Microsoft Visual Studio. А при разработке игр на Unreal Engine можно не написать ни строки кода. Для создания внутриигровой логики используется визуальное программирование (так называемые Blueprint), где разработчик всю логику описывает с помощью визуальной схемы связей стандартных объектов.
Дабы соответствовать текущим санитарным нормам, мероприятие было проведено в формате видеоконференции. Что конечно же, увеличивает доступность за счет возможности участия удаленно.
Спикерами были студенты 3-го курса Илья Кулешов и Владислав Петкевич, осваивающие специальность гейм-дизайнеров.
В рамках мероприятия были рассмотрены базовые компоненты и приемы для создания игр жанра 3D-шутер. Спикеры мероприятия продемонстрировали участникам базовые приемы создания игр на основе движка.
В.С. Захаренко