Первого апреля (не шутка) кафедрой «Информационные технологии» был проведен мастер-класс по игровому движку Unity.
Исторически игровые движки изначально разрабатывались крупными игровыми студиями. Затем они стали лицензировать их для других разработчиков за достаточно крупные суммы вознаграждений. Позже, издатели игр, в особенности при переходе в онлайн, стали спонсировать разработчиков движков, чтобы увеличить доступность движков для средних и небольших студий. Пожалуй, наиболее популярными и раскрученными движками, являются Unity и Unreal Engine.
Unity – это платформа разработки приложений, позиционируемая как «игровой движок». Она предназначена для разработки интерактивных графических и игровых приложений. При его использовании значительно упрощается разработка. От разработчика игры требуются навыки дизайна и базовые навыки объектно-ориентированного программирования.
Мероприятие было проведено в формате видеоконференции.
Спикерами мероприятия были студенты 4-го (выпускного) курса Даниил Ивашин и Максим Ноздрев, будущие гейм-дизайнеры. Они продемонстрировали участникам базовый функционал редактора Unity, а также рассмотрели некоторые базовые приемы программирования функциональности игр на основе движка.
В течении мастер-класса была создана простая гоночная игра, где целью игрока является избежание столкновений с автомобилями, двигающимися встречно. Эффект бесконечного движения был достигнут за счет постоянного «воскрешения» движущихся «противников» впереди, при неподвижном автомобиле игрока. Причем управление автомобилем игрока осуществлялось наклоном мобильного телефона.
В.С. Захаренко