К основным проблемам адаптации выпускников в IT-компаниях можно отнести следующие:
   отсутствие опыта работы в реальных условиях IT-проектов;
отсутствие опыта работы в реальных условиях IT-проектов;
   отсутствие навыков работы в команде;
отсутствие навыков работы в команде;
   неуверенность в себе.
неуверенность в себе.
На кафедре «Информатика» активно применяется методика деловых игр в процессе обучения студентов специальности «Информатика и технологии программирования», которая позволяет решить эти проблемы и подготовить студента к творческой профессиональной работе в будущем. Этот подход успешно применяет заведующая кафедрой, кандидат технических наук Трохова Татьяна Анатольевна.
При изучении такой дисциплины, как «Технологии разработки программного обеспечения», студентам предлагается представить себя в роли реальных системных аналитиков, архитекторов, сотрудников программистской фирмы, которая выиграла тендер на автоматизацию предприятия. За указанный в плане-графике срок должно быть выполнено предпроектное обследование предприятия, разработаны также техническое задание на проектирование, приложения к нему в виде функциональной модели программного комплекса, задания на программирование, структура интерфейса пользователя, база данных предметной области.
Проект подлежит защите в комиссии, оценивается качество проекта по выбранным критериям и фирма получает заказ на непосредственное программирование.
При проведении игры используются следующие правила:
   преподаватель играет роль заказчика;
преподаватель играет роль заказчика;
   студенты сами должны организовать обсуждение и работу;
студенты сами должны организовать обсуждение и работу;
   заказчику от компании могут задаваться вопросы для уточнения задания;
заказчику от компании могут задаваться вопросы для уточнения задания;
   при необходимости преподаватель может вводить «внешнее управление» командой, которое, однако, не должно влиять на ход обсуждения.
при необходимости преподаватель может вводить «внешнее управление» командой, которое, однако, не должно влиять на ход обсуждения.
Метод деловой игры позволяет применить полученные в процессе обучения знания в разработке реальных проектов; дает возможность студентам получить навыки работы с конечными пользователями разрабатываемых программных продуктов; позволяет освоить принципы работы в коллективе разработчиков; стимулирует самостоятельную работу студентов; повышает самооценку студентов, так как позволяет увидеть реальные плоды их труда; стимулирует интерес к изучению новых информационных технологий, применяемых при проектировании программных комплексов.
На фото студенты группы ИП-41 Малецкий Александр, Усачев Егор, Саганов Павел и Фролова Екатерина защищают разработанные проекты.
 
      









