Применение методов деловых игр в обучении студентов на кафедре «Информатика»

К основным проблемам адаптации выпускников в IT-компаниях можно отнести следующие:
  noотсутствие опыта работы в реальных условиях IT-проектов;
  noотсутствие навыков работы в команде;
  noнеуверенность в себе.

На кафедре «Информатика» активно применяется методика деловых игр в процессе обучения студентов специальности «Информатика и технологии программирования», которая позволяет решить эти проблемы и подготовить студента к творческой профессиональной работе в будущем. Этот подход успешно применяет заведующая кафедрой, кандидат технических наук Трохова Татьяна Анатольевна.

При изучении такой дисциплины, как «Технологии разработки программного обеспечения», студентам предлагается представить себя в роли реальных системных аналитиков, архитекторов, сотрудников программистской фирмы, которая выиграла тендер на автоматизацию предприятия. За указанный в плане-графике срок должно быть выполнено предпроектное обследование предприятия, разработаны также техническое задание на проектирование, приложения к нему в виде функциональной модели программного комплекса, задания на программирование, структура интерфейса пользователя, база данных предметной области.

Проект подлежит защите в комиссии, оценивается качество проекта по выбранным критериям и фирма получает заказ на непосредственное программирование.

При проведении игры используются следующие правила:
  yesпреподаватель играет роль заказчика;
  yesстуденты сами должны организовать обсуждение и работу;
  yesзаказчику от компании могут задаваться вопросы для уточнения задания;
  yesпри необходимости преподаватель может вводить «внешнее управление» командой, которое, однако, не должно влиять на ход обсуждения.

Метод деловой игры позволяет применить полученные в процессе обучения знания в разработке реальных проектов; дает возможность студентам получить навыки работы с конечными пользователями разрабатываемых программных продуктов; позволяет освоить принципы работы в коллективе разработчиков; стимулирует самостоятельную работу студентов; повышает самооценку студентов, так как позволяет увидеть реальные плоды их труда; стимулирует интерес к изучению новых информационных технологий, применяемых при проектировании программных комплексов.

На фото студенты группы ИП-41 Малецкий Александр, Усачев Егор, Саганов Павел и Фролова Екатерина защищают разработанные проекты.