7 декабря на кафедре «Информационные технологии» Гомельского государственного технического университета им. П.О.Сухого в рамках цикла профориентационных мероприятий «Университетские субботы» состоялась встреча со учащимися старших классов школ, лицеев и гимназий на тему под названием «IT-технологии, робототехника и разработка игр (Game Development)». На мероприятие были приглашены учащиеся выпускных классов школ города Гомеля и Гомельской области, а также их родители и преподаватели.
Началась встреча с научно-познавательной лекции-презентации «Информационные технологии – важнейшая часть современной жизни», во время которой заведующий кафедрой Курочка Константин Сергеевич, доцент Кравченко Ольга Алексеевна и старший преподаватель Соболев Денис Викторович кратко рассказали ребятам о тонкостях IT-профессий, об особенностях поступления и дальнейшего обучения на факультете автоматизированных и информационных систем, о перспективах выпускников кафедры.
Вся оставшаяся часть встречи была целиком и полностью посвящена компьютерным играм. Сотрудник компании «ИВА-Гомель-парк» Трубенок Денис Игоревич свою часть выступления посвятил современным тенденциям в разработка игровых приложений с использованием Unity. Будущие абитуриенты узнали много новой и достаточно актуальной информации о световом оформлении игр, о детализации сцен и персонажей, о необходимом багаже знаний для того, чтобы начать писать игру.
Какая современная игра может обойтись без 3D-технологий? Правильно – никакая! Доцент Комраков Владимир Викторович познакомил ребят, посетивших мероприятие, с основными программами по созданию 3D-изображений – от профессиональных с поддержкой сложнейших текстур, рендеров и т. д., до простейших, в которых можно начинать работать практически «с нуля».
Следующим инициативу перехватил ассистент Ломако Сергей Олегович, выступив с докладом «Робототехника в современных компьютерных играх». В нем он подробно рассказал, как связать воедино в игровой индустрии робототехнические средства (коими в достаточном количестве обладает кафедра «Информационные технологии») с элементами дополненной и виртуальной реальностей, регулярно присутствующими в темах дипломных работ выпускников кафедр. Параллельно выступлению проходило небольшое соревнование по сборке кубика-рубика на время между студентом 2-го курса Коркуцем Станиславом и роботом, созданным на базе конструктора Lego c усовершенствованным командой студентов алгоритмом сборки. Пока студенческого робота с ощутимым преимуществом побеждает человек.
Уже традиционно на такого рода мероприятиях всем участникам было предложено пройти мастер-класс по созданию простых компьютерных игр на Unity – «Познакомься с Unity за полтора часа». В специально подготовленной для этого мероприятия аудитории под четким руководством инженера-программиста Панарина Константина и студентов специальности «Информационные системы и технологии» Веревкина Станислава, Демидова Александра, Болбукова Юрия, Кулаковой Марины, Кирпичева Дмитрия и Синицина Евгения школьники за достаточно короткий период времени смогли почувствовать себя начинающими game-разработчиками. Естественно, речь не идет об игре со сложнейшей графикой, поскольку это достаточно длительная работа большой команды профессионалов. В прошлый раз ребята создавали «космическую леталку», а в этот раз задача усложнилась, необходимо было разработать достаточно интересную «бродилку по лабиринту» с веселым графическим оформлением.
Все вопросы и трудности связанные с работой над этим проектом собравшимся старшеклассникам помогали оперативно решить студенты, задействованные в организации мероприятия. Почти все ребята в достаточно короткий промежуток времени довели разработку игры до логического завершения.
Самым усидчивым и терпеливым в самом конце встречи будущими выпускниками кафедры «Информационные технологии» во главе с инженером-программистом Панариным Константином Александровичем были продемонстрированы наработки по темам будущих дипломных работ связанных с элементами дополненной и виртуальной реальностей.
Результатом прошедшей встречи остались довольны все! Организаторы остались довольны тем, что получилось собрать заинтересованную аудиторию и донести до пришедших нужную информацию; сопровождающие – пополнили свой багаж знаний; представители учебных заведений – узнали много нового и попробовали в реальности, что же такое game-development.
Денис Соболев